Дата статьи, тематика статьи

Демаршелье, Патрик

фотограф

21 августа 1943 (69 лет)

Гавр, Франция

Франция

США

награда Элеонор Ламберт ( Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.

http://www.demarchelier.net/home.html

Патри́к Демаршелье́ (фр. Patrick Demarchelier; род. 21 августа 1943, Гавр, Франция) — французский фотограф. С 1975 года живёт в Нью-Йорке. Отец троих детей. Работает для крупнейших американских, французских и британских изданий, связанных с миром моды — Harper’s Bazaar, ELLE, Vogue, Rolling Stone, Newsweek, Life и др. Сотрудничает с известными модными брендами; снимал рекламные кампании для таких фирм, как Polo Ralph Lauren, Cutty Sark, Calvin Klein Inc., Armani, Chanel, Gap, Versace, L’Oréal, Elizabeth Arden, Revlon, Lancôme.

Во второй половине 1950-х годов подросток увлекся фотографией. Вскоре отчим подарил Патрику свой старый Кодак и молодой человек смог перейти от «фотографирования глазами» — к более традиционному способу получения фотографических изображений. В нем сразу проснулась коммерческая жилка, он стал фотографировать за плату, сначала друзей и родственников, постепенно расширяя круг. В 1960-х годах начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ. Вскоре он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера. В начале 1970-х годов его работы стали появляться в таких известных журналах как «Elle», «Marie-Claire» и «20 ans».

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. В основном он учился фотографировать–просто фотографируя, делая большое количество снимков. Другими учителями молодого человека были фотографы, среди которых он особенно выделял Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна.

В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединенные Штаты.В Америке карьера Патрика Демаршелье пошла в гору.Его фотографии появились в престижных журналах «Glamour» и «Mademoiselle». Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства «Conde Nast Publications» (по совместительству художник, скульптор, дизайнер и фотограф) Александр Либерман. В 1980-х годах Демаршелье сотрудничал с журналами «Glamour» и «Mademoiselle», к которым добавились «GQ», «Rolling Stone», а несколько позже «Harpers Bazaar» и «Vogue».

В 1995 году он выпустил свой первый фотоальбом с наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»).Демаршелье издал 12000 экземпляров,а через год он выпустил еще 5000. В 1997 году вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в 1998 – «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»).Его книги несколько раз переиздавались. В 2008 году вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии». В 2005 и 2008 году он получил заказ на создание календаря Pirelli.В 2007 году фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (Eleanor Lambert Award) как лучший «имиджмейкер» в области дизайна. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства – одной из четырёх главных государственных наград Франции учрежденной в 1957 году с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры. В сентябре 2008 года открылась выставка фотографа в Париже в Малом дворце (Le Petit Palais).Более 400 фотографий Демаршелье разместили вперемешку с полотнами мастеров живописи из коллекции музея. «Это вовсе не ретроспектива», – настаивает 65-летний фотограф в интервью Associated Press, – «Это просто еще один шаг в выбранном направлении. Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день – это новый день, новый вызов».

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть». Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной".

= http://buy-books.ru/photographers/patrick_demarchelier/ = http://www.lookatme.ru/wiki/Патрик%20Демаршелье

Мода Персоналии Фотография Франция