Дата статьи, тематика статьи

Абрамсон, Ларри

1954

Южная Африка

Ларри Абрамсон (1954) — израильский художник.

Ларри Абрамсон родился в 1954 году в Южной Африке. В 1961 году его семья эмигрировала в Израиль и поселилась в Иерусалиме. В 1940 году он был одним из тех, кто подписал «Письмо от двенадцатикласников» (Shministim) (старшеклассников отказавшихся служить в армии, оккупировавшей Газу). В 1973 году Абрамсон изучал искусство в Chelsea College of Art and Design, London. После возвращения в Израиль он занял должность печатника и куратора выставок на Jerusalem Print Workshop, где он проработал с 1975 по 1986 год.

Его первая персональная выставка прошла в 1975 году. В своих работах в 80-е годы он рассматривал разнообразные символы модернистского европейского искусства (особенно «Чёрный квадрат» Казимира Малевича), который он использовал создавая динамические формы в сочетании с примитивизмом и фигуративистским стилем рисования.

В течение 1993 и 1994 годов Абрамсон создал серию работ «Тшува» («Tshuva»), которая была представлена в галерее киббуца. Серия включала 38 пейзажей (масло на холсте), 38 оттисков этих рисованных пейзажей на бумаге и натюрморты, растения для которых были собраны в на полях киббуца.

Эта серия работ связана с развалинами древнего еврейского поселения возле киббуца Тзова, местом, которое было зарисовано десятилетием раньше художником Иосифом Заритским (Joseph Zaritsky) под названием «Тshuva». В то время как Заритский в своих работах показывал ровное пространство на месте арабских руин, Абрамсон изображал все реалистично. Изображая развалины арабской деревни, он в сущности критиковал израильскую точку зрения, заключающуюся в том, чтобы очистить присоединенные территории от арабского наследия.

В 1984 году Абрамсон возглавил преподавателький состав факультета искусства Академии искусств «Бецалель» в Иерусалиме. В 1992 году он получил назначение на должность руководителя факультета искусства и главой программы Бецалеля для молодых художников.

На 2002—2003 учебный год он был приглашен Сан-Франциским институтом искусств (San Francisco Art Institute), где в качестве гостя читал лекции, и одновременно он начал процесс создания отделения искусств в Шенкарском институте инженерии и дизайна в Рамат-Гане (Shenkar College of Engineering and Design) в Израиле.

В мае 2002 года Абрамсон публикует в журнале «Студия» (Studio magazine) статью озаглавленную «Мы все Феликс Нуссбаум» («We’re all Felix Nussbaum»), в которой он поднимает проблему природы создания исторических картин в эпоху пост-Холокоста.

В 2004 году Абрамсон учреждает выставку работ под названием «Кучи» («Piles»), которые включали рисунки углем груд оболомков строений, которые были похожи на развалины изображенные на картинах и рисунках еврейско-немецкого художника Феликса Нусбаума Оснабрюк, Германия и в Хаим Атар музее искусства в киббуце Эйн Харод (Ein Harod) в Изреельской долине (Jezreel Valley).

В 2007 году Абрамсон представил выставку своих картин в галерее Гордона (The Gordon Gallery) в Тель-Авиве.