Дата статьи, тематика статьи

Мост Большой Бельт

Координаты: 55°20′31″ с. ш. 11°02′10″ в. д. (G) (O) (Я)

Storebæltsforbindelsen

Автомобильный E 20, Железнодорожный

пролив Большой Бельт

Острова Фюн, Зеландия, Дания

Висячий мост

1624 м

6790 м

31 м

14 июня 1998

Мост Большой Бельт (дат. Storebæltsforbindelsen) — висячий мост в Дании, третий в мире по длине пролёта. Пересекает одноимённый пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия. Строился в период с 1988 по 1998 год. Окончательная стоимость переправы через пролив составила 21,4 млрд датских крон. После постройки моста время переправы между островами сократилось более чем на час, а также значительно увеличились пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. Ежедневно по мосту Большой Бельт проезжает 27 600 автомобилей (паромная переправа обеспечивала не более 8000).

Вся 18-километровая транспортная система состоит из висячего моста и железнодорожного тоннеля на востоке, промежуточного острова Спрогё, и автомобильно-железнодорожного моста на западе. Автомобильное движение четырёхполосное, железнодорожное — двухпутное.

Восточный виадук Восточного моста имеет длину 2800 м, западный — 1700 м. Главная часть представлена подвесным мостом с центральным пролётом в 1624 м и двумя боковыми пролетами по 585 м, высота пролета — 57 м. Пилоны выполнены из железобетона, а настил из стали. Пилоны поднимаются на 280 м над уровнем моря и состоят из двух пустотелых конусообразных колонн, соединенных двумя траверсами. Деформация жёсткой секции колонн едва заметна в верхней части и более отчётливо прорисовывается под дорожным настилом. Таким образом удалось сочетать должный эстетический облик с техническими требованиями по гашению напряжений, испытываемых конструкцией под воздействием силы ветра. Особое внимание было уделено внешнему виду креплений подвесных тросов: чтобы они не выглядели слишком хрупкими на фоне общей массы конструкции, соответствующие блоки были поделены на отдельные треугольные секции.

Западный мост представляет собой два прилегающих виадука длиной 6611 м и пролётом 18 м, по северной части идёт железнодорожное, по южной — автомобильное движение.

Железнодорожный тоннель имеет длину 8024 м и максимальной глубину 75 м, он идёт параллельно восточному мосту.

Мост имеет огромное значение для Дании. Благодаря мосту прямой путь из Копенгагена в Оденсе занимает лишь 1 час 15 минут, из Копенгагена в Орхус — 2 часа 30 минут, из Копенгагена в Ольборг — 3 часа 55 минут. Благодаря строительству моста были прекращены внутренние авиаперелеты между Копенгагеном и Оденсе, количество авиарейсов между Копенгагеном и городами Орхус, Ольборг и Эсбьерг было значительно сокращено. Основным общественным транспортом на этих направлениях стал поезд. Вместе с мостом через Эресунн мост Большой Белт обеспечивает прямую связь между континентальной Европой и Скандинавией. Благодаря этому мосту резко увеличось количество поездок на поездах и автомобилях между Швецией и Германией, восточной Данией и Германией. Так, благодаря этому мосту путь из Гамбурга в Копенгаген на ночном поезде занимает сейчас 4 часа 45 минут, на автомобиле около 4 часов. Дневные поезда из Гамбурга в Копенгаген по прежнему используют паром через пролив Фемарн между германским островом Фемарн и датским островом Лолланд.

Акаси-Кайкё | Мост Сихоумэнь | Мост Большой Бельт | Жуньянский мост | Мост Хамбер | Мост Цзянъинь | Мост Цин Ма | Мост Верразано | Золотые Ворота | Мост Янло | Хёгакустенброн | Мост Макинак | Мост Хуанпу | Мост Минами Бисан-Сето | Мост Султана Мехмеда Фатиха | Мост Балинхэ | Босфорский мост | Мост Джорджа Вашингтона | Мост Курусима-3 | Мост Курусима-2 | Мост имени 25 апреля | Фортский мост |