Дата статьи, тематика статьи

Астраханский мост (Волгоград)

Координаты: 48°42′07″ с. ш. 44°30′29″ в. д. (G) (O) (Я)

Мост через реку Царицу

автомобильный, пешеходный

реку Царица

Волгоград

Балочный

Бетонный

288,34 м

27 м (6 полос)

1964

Астраханский мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Царицу в Волгограде.

Мост является элементом важной транспортной артерии города — Первой продольной магистрали и связывает Ворошиловский (на юге, улица Рабоче-Крестьянская) и Центральный (на севере, проспект имени Ленина) районы.

Под мостом проходит путь Малой Приволжской железной дороги. Рядом с автомобильным мостом находится и мост Волгоградского метротрама, на котором расположена станция Пионерская.

Проблема мостов стояла в Царицыне очень остро, поскольку город был расположен в местности с большим числом оврагов, а мостов (да и то перекидных) через них к началу XX века было всего три.

Мост назван Астраханским потому, что являлся продолжением улицы Астраханской (ныне Советская). Ещё одна вероятная причина, по которой мост назвали Астраханским — то, что он располагался в направлении Астрахани.

Первый деревянный мост через Царицу был построен в 1868 году.

С 1911 года начинается строительство железобетонного моста на месте деревянного. Необходимость строительства была вызвана скорым запуском трамвая. 15 декабря 1913 года было завершено строительство Астраханского моста через Царицу. Это был первый железобетонный мост в городе.

По утверждению Сергея Сены, волгоградского архитектора и краеведа, Астраханский мост не демонтирован, а засыпан при поднятии уровня земли поймы Царицы.[источник не указан 548 дней]

Проект моста был выполнен Проектным институтом «Волгоградгражданпроект».

Непосредственно строительные работы осуществлялись силами треста Гидроспецстрой и Мостопоездом № 480. (в настоящее время — Мостоотряд № 57 ОАО «Волгомост»)

Начало строительства моста — 1958 год. В эксплуатацию сдан в 1964 году.

На рубеже XXI века мост был капитально отремонтирован и немного расширен.

Приведены характеристики для современного моста.