Дата статьи, тематика статьи

3-й Елагин мост

Координаты: 59°58′57″ с. ш. 30°15′15.3″ в. д. (G) (O) (Я)

автомобильный, пешеходный

Большая Невка

трехпролетный

92 м

11,5 м

2009

3-й Елагин мост — мост в Санкт-Петербурге через Большую Невку на Елагин остров. Является главным входом в Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова.

В 1826 году здесь был наведён наплавной мост, который в 1840 году был перестроен в постоянный 9-ти пролётный мост балочно-подкосной системы с разводным пролётом посередине. Разводной пролёт был двукрылый, раскрывающейся системы, состоял из 4-х деревянных рам. Разводка моста производилась с помощью ручных лебёдок.

Опоры разводного пролёта и соседние с ним имели по два поперечных ряда деревянных свай, остальные - однорядные. Мост неоднократно ремонтировался в дереве и перестраивался, сохраняя число пролётов. Перед реконструкцией моста в 1951 году мост уже был 7-ми пролётный.

В 1949-1951 годах по проекту инженеров конторы "Дормостпроекта" В.В. Демченко и В.В. Блажевича произведена реконструкция моста. В результате которой мост стал 8-ми пролётный с разводным пролётом посередине.

Постоянные пролётные строения металлические, сварные, балочно-разрезной системы. В поперечном сечении состоят из 8-ми главных двутавровых балок, связанных между собой попарно.

Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения. В поперечном сечении состоит из 2-х металлических сварных балок, связанных между собой балочной клеткой. В закрытом состоянии разводное пролётное строение опирается на ось вращения и поперечную балку второй опоры разводного пролёта и работает как простая разрезная балка. Пролёт в свету разводного пролёта - 13.5 метров.

Устои моста бетонные на естественном основании.Промежуточные опоры башенного типа на деревянном свайном основании с жёстким металлическим ростверком и металлической рамной обстройкой.

Покрытие на проезжей части, на постоянных пролётах было по проекту асфальтобетонное по деревоплите, а на разводном пролёте дощатое.

Длина моста 92 м, ширина 11.5 м, в том числе два тротуара по 2.25 метра. На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение простого рисунка по типу перил Елагиных мостов I и II.

Со стороны Приморского проспекта, поперёк моста установлено металлическое ограждение, а с верховой стороны моста - сторожевой деревянный павильон.

В 1976 году по проекту инженеров ТО Ленмосттреста А.В. Юшина и В.П. Кошкиной произведён капитальный ремонт моста. Заменена деревоплита на постоянных пролётах на ж.б. плиты, включённые в работу главных балок с восстановлением асфальтобетонного покрытия. Произведён ремонт дощатого настила на разводном пролёте и обшивка опор.

В 1982 году произведён капитальный ремонт механизмов и электротехнических устройств. В 1999 году в створе русловых опор моста установлены металлические охранные кусты.

В 2008 году мост был разобран и на его месте построен в 2009 году новый металлический трёхпролётный неразводной мост.

Сампсониевский мост | Гренадерский мост | Кантемировский мост | Ушаковский мост | 3-й Елагин мост