Дата статьи, тематика статьи

2-й Лаврский мост

реку Монастырка

двухшарнирная арка

древесина

18 м

9,5 м

1981 год

2-й Лаврский мост — автодорожный мост через реку Монастырку в створе Лаврского проезда в Центральном районе Санкт-Петербурга. Первый в городе мост из клееной древесины.

Название мосту дано по находящейся рядом Александро-Невской Лавре.

Сооружение моста относится к середине XVIII века. Мост был деревянный, балочно-подкосной системы и неоднократно ремонтировался в дереве. В 1830 году мост был перестроен в однопролетный, деревянный, арочной системы с ездой поверху. Пролётное строение состояло из пяти дощато-гвоздевых арок с надарочным строением из брусьев. Покрытие на проезжей части было дощатое, а ограждение - брусчатое. Устои массивные, каменные из кирпичной кладки, на свайном основании. Мост неоднократно ремонтировался, сохраняя прежнюю конструкцию. В период с 1950 по 1972 год мост был закрыт для движения автотранспорта и использовался как пешеходный. Было принято решение о перестройке моста. В 1980 году он был разобран. В 1980-1981 гг. по проекту инженера Ленгипроинжпроекта Б. Э. Дворкина, архитектора В. М. Иванова и инженера Ленмосттреста З. Г. Васильевой на месте старого был построен новый деревянный арочный мост. Впервые в Ленинграде была использована технология изготовления элементов моста из клееной древесины. Конструкции пролётного строения были изготовлены в Архангельске. Строительство моста осуществляло РСУ Ленмосттреста.

Мост однопролетный деревянный арочный с ездой поверху. Пролётное строение состоит из 6-ти арок, изготовленных из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы. По статической схеме — двухшарнирная арка. Объединение арок и продольных балок мостового полотна осуществляется с помощью деревянных схваток. Устои использованы старые каменные из кирпичной кладки на свайном основании, в нижней части облицованы известняком. Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное по деревоплите, на тротуарах — дощатый настил. Перильное ограждение металлическое сварное. На въездах установлены фонарные столбы старинного рисунка. Мост косой в плане – угол составляет 15°. Длина моста 18 м, ширина — 9,5 м.

мост Обуховской обороны | Монастырский | 1-й Лаврский | 2-й Лаврский | Безымянный пешеходный | Казачий