Дата статьи, тематика статьи

Каирский метрополитен

Египет

Каир

27 сентября 1987 года

69,8 км

58

3

~ 1460 млн (2011)

Каирский метрополитен в Египте — первая в Африке и на Ближнем Востоке полностью отстроенная система метро. На 2012 год состоит из трёх эксплуатируемых линий.

В метрополитене используется стандартная колея (1435 мм). Цена билета в египетских фунтах составляет 1.00 на каждую поездку (по состоянию на июль 2006 года — 0,14 Евро или 0,18 долларов США), в независимости от расстояния. В каирском метро два вагона в центре каждого состава — только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами. Этот принцип разделения также используется в Дубайском метро, открытом 9 сентября 2009 года. Метро Каира стало первым по счёту на Ближнем Востоке и Африке. Хайфская «Кармелит», построенная в 1959 году, не может считаться первым метрополитеном ближневосточного региона в связи с тем, что, как и стамбульский «Тюнель», представляет собой обыкновенный однопутный фуникулёр, трасса которого проложена в толще горы, что является обыкновенным для этого вида транспорта.

Линия 1 (араб. الخط الأول‎‎) (Хелуан араб. حلوان‎‎ — Эль-Марг араб. المرج‎‎) (красная линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На ветке работают 33 станции. Пассажировместимость составляет 60 000 человек в час. Иногда ветку называют «французской». Ветка протянута от индустриального района Хелуан на юге до Эль-Марг на севере. Линия строилась в три этапа:

Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (жёлтой) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда ветку называют «японской линией». Это первая ветка метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс. Линия была построена в четыре этапа:

Предложены проекты ещё четырёх линий. Цель — уменьшить хроническую перегруженность каирских дорог. В ближайшее время будут начаты работы по прокладке этих линий.

Линия № 3 План превратился в важный проект. Линия будет протянута с северо-запада Большого Каира (от Имбабы) до Каирского Международного Аэропорта на северо-востоке. Линия пройдёт через два рукава Нила. Полная длина будет равняться приблизительно 30 км, большая часть из которых — подземный туннель. Проект будет выполнен в четыре стадии.

Линия № 4 Полная длина составит 24 км, большая часть из которых также — подземный туннель. Линия пересечёт два рукава Нила. Пройдёт с северо-запада от Аль-Ахрама до Наср Сити на востоке.

Линия № 5 Это линия-полукруг, которая соединит ветки 1-4 и будет иметь длину 20 км. Запланирован полностью как подземный туннель.

Линия № 6 Эта продольная линия протянется с севера на юг и будет иметь длину 19 км, большая часть которой по проекту — подземный туннель. Постройка планируется до 2022 года. Однако осуществление проекта будет зависеть от доступных средств в бюджете.