Дата статьи, тематика статьи

Дортмундский скоростной трамвай

Германия

Дортмунд

2 июня 1984 года

77 км (подземная часть – 20 км)

1435 мм

83 (подземных – 24)

8

Дортмундский скоростной трамвай (нем. Stadtbahn Dortmund) — система линий скоростного трамвая-метротрама в городе Дортмунде (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия). Несмотря на сокращённое название U-Bahn (подземка), аналогичное метрополитенам Германии, данная система не является ни метро, ни лёгким метро. Вместе с городской электричкой региона система является составной частью транспортной системы «Рейн-Рур» . Оператором системы является компания Dortmunder Stadtwerke AG (DSW21).

В 60-х годах XX века начал реализовываться проект связанной сети скоростного рельсового транспорта в городах Рейнско-Рурского региона. Первым в рамках этого проекта 5 октября 1967 года был открыт метротрам города Эссен.

В 1976 году был введен в строй первый участок Kirchderne — Grevel Дортмундского метротрама, строительство которого было начато 22 октября 1969 года. Это был полностью наземный участок длиной 4,1 км с шестью станциями.

27 мая 1983 года был запущен первый подземный участок длиной 1,5 км с двумя станциями Hörde и Clarenberg. Но еще год существующие линии использовались только трамваями маршрутов 401 и 406. Официальное открытие Дортмундского метротрама состоялось 2 июня 1984 года запуском маршрутов U41 и U49.

Метротрам работает с 3:30 (на некоторых линиях с 4:30) до 00:45 (в пятницу и субботу — до 2:30).

Стоимость проездных билетов: