Дата статьи, тематика статьи

Воронежский скоростной трамвай

Россия

Воронеж

15 и 25 км

29 (1 маршрут: 12, 2 маршрут: 17)

2 маршрута на 2 линиях

400 тысяч

100 млн чел.

Воро́нежский скоростно́й трамва́й (метротра́м) — проект системы легкорельсового транспорта в Воронеже, альтернативный проекту лёгкого метро, заложенного в генеральный план города от 2008 г. Система должна создаваться «с нуля» ввиду того, что Воронежский трамвай был закрыт в 2009 году.

Реализация проекта предполагается в порядке частно-государственного инвестирования. К проекту проявила интерес крупная и опытная российская «Финансово-строительная компания Мостгеоцентр». В апреле 2009 года началось рассмотрение её предложения по поэтапному созданию большой системы легкорельсового транспорта в Воронеже.

Вначале предполагается соединить центральный район железнодорожного вокзала и жилой массив с автостанцией в Советском районе на юго-западе города. Далее линия свяжет центральную и левобережную части города, как и предусмотрено генпланом для лёгкого метро, а также международный аэропорт «Чертовицкое». В далёкой перспективе система может выйти за пределы города и дойти до ближайших городов соседних областей.

Первый этап проекта предполагается в виде линии от железнодорожного вокзала Воронеж I до улицы Перхоровича длиной 10,5 км с 11 станциями закрытого типа. Стоимость его реализации составит не менее 1,5 млрд рублей.

21 августа 2009 года между областными властями и председателем Внешэкономбанка был подписан протокол о намерениях, подразумевающий участие ВЭБа в реализации проекта легкорельсового транспорта в Воронеже.

Исследуя ситуацию на городских дорогах, нами сделан и вывод, что город нуждается в скоростном трамвае на его основных магистралях, таких как Московский и Ленинский проспекты, улицы Кольцовская, Ленина, поскольку на них находится большинство воронежских высших учебных заведений, что обеспечивает постоянный пассажиропоток. Это гарантирует окупаемость и востребованность. Предложенная карта содержит четыре маршрута:

Тр 1А Остужевская – Цирк – ДК им. Кирова - Остужевская;

Тр 1Б Остужевская - ДК им. Кирова - Цирк - Остужевская;

Тр 2 Аэропорт – Центральный автовокзал – Механический завод – Острогожская;

Тр 3 ст. Придача – Архитектурная – Краснознамённая – Перхоровича.

Полностью система в городе должна насчитывать 38 станций, расположенных на трех линиях общей длиной около 50 км. Из них участок длиной около километра в составе одной станции, расположенной в центре города — «Цирк» (у соответствующего объекта), будет проложен под землёй по стандартам метрополитена. Наземные участки представляют обычные трамвайные линии для больших скоростей движения и минимизации пересечений с другими видами транспорта. По прогнозам ежегодные перевозки будут составлять около 185 млн пассажиров.

Автобус | Трамвай (закрыт) | Троллейбус | Скоростной трамвай (планируется) | Лёгкое метро (планируется)

Железнодорожный | Авиационный