Дата статьи, тематика статьи

Метрополитен Бразилиа

Бразилия

,Бразилиа

31 марта 2001

42,4 км

24

2

150000

Метрополитен Бразилиа (порт. Metrô de Brasília или просто Metrô) — система линий метрополитена в Бразилиа.

Работы по строительству метрополитена начались в 1992 году. Открытие было намечено на 21 апреля 1994 года, но из-за отставания в графике был построен только в 2001 году. Коммерческая эксплуатация началась в сентябре 2001 года. Первые месяцы метрополитен работал только с 10.00-16.00.

В 2008 году были открыты ещё пять станций: 108 South, Guariroba, Downtown Ceilândia, Ceilândia North и Ceilândia.В 2009 открыты: 102 South и 112 South. В 2010 открыта станция Guará.

Состоит из двух линий: Зелёная и Оранжевая. Обе линии начинаются от центральной автобусной станции. Часть линий проходит над землёй. Участок между станциями Praça и Relógio является подземным.

Средняя скорость движения поезда составляет около 45 км/ч. Ширина колеи 1600 мм. Питание осуществляется с помощью третьего рельса. Станции оснащены лифтами.

Увеличения сети метрополитена привело к необходимости закупки нового подвижного состава.

Дополнительно к 20 существующим составам были куплены ещё 12 (по 4 вагона в каждом). Поставки новых вагонов начались в июне 2010 года. После 30-дневных испытаний вагоны выходят на линию. К марту 2011 года все поезда должны быть в эксплуатации, что позволит увеличить пропускную способность метрополитена до 300 тыс. человек в день.

В проект модернизации подвижного состава будет вложено около 325 млн бразильских реалов.

Оплата проезда осуществляется магнитной картой на одну поездку или сразу на несколько. Данный вид карты является пополняемой. Контроль осуществляется на входе и на выходе из метро.

В 2010 году был открыт новый вид скоростного транспорта в Бразилиа — «лёгкое метро». Первый участок связал южные районы столицы с центром, с возможностью пересадки на зелёную и оранжевую линии метро (фиолетовая линия на карте), а также появилась возможность быстро добраться до Международного аэропорта Бразилиа.

Строительство северного участка (светло-зелёная линия) должно быть закончено к 2014 году, к открытию Чемпионата мира по футболу.

Лёгкое метро потребляет значительно меньше электроэнергии и производит меньше шума. Данная линия позволит перевозить 15-18 тыс. человек в час, что заметно разгрузит автобусные маршруты и улучшит городскую экологию.

На строительство линии длиной 8,7 км с 11 станциями было выделено 780 млн реалов.

Метрополитен Бразилиа (порт.)