Дата статьи, тематика статьи

O-Train

Канада

Оттава

2001

8 км

5

1

14200

O-Train — легкорельсовый внутригородской поезд (лёгкое метро) в городе Оттава, Онтарио, Канада. Действует с 2001 года. Управляется транспортной компанией OC Transpo, в ведении которой также находится автобусный транспорт Оттавы.

В настоящее время существует единственная неэлектрифицированная однопутная наземная линия длиной 8 км с 5 станциями, идущая с севера на юг Оттавы. По ней с интервалом 15 минут курсируют два (из трёх имеющихся в парке) трёхвагонных дизель-поезда, отходящие от конечных станций Бэйвью и Гринборо навстречу друг другу каждые 15 минут (в 00, 15, 30, 45 минут каждого часа) и разъезжающиеся на средней станции Карлтон. Линия выделена и не пересекается с городским и прочим транспортом, а станции находятся, как правило, в непосредственной близости от транзитных терминалов скоростных линий городского автобуса.

Автобусные билеты на линии недействительны, однако действительны билеты автобусного транзита (их выдаёт водитель автобуса в обмен на автобусные билеты при посадке, и ими можно пользоваться для пересадки на другие автобусы или на O-Train в течение полутора часов). При посадке на поезд билет стоит 2,85 канадских доллара. На входах на станции отсутствуют турникеты или другие контрольные приспособления, однако там могут находиться сотрудники линии, проверяющие билеты.

Линия открыта 15 октября 2001 года. 29 мая 2002 года линия обслужила 1-миллионного пассажира, 21 января 2005 года — 5-миллионного, а в 2010 году — 10-миллионного.

С начала 2000-х гг городская администрация, окрылённая успехом линии, предлагала план её значительного развития путём удлинения от северной и южной конечных станций соответственно на северо-восток и юго-запад, который был отвергнут в 2006 году из-за дороговизны. В настоящее время планируется, что к 2018 году будет сооружена вторая линия с 13 станциями, имеющая пересадку на северную конечную станцию первой линии и проходящая с запада на восток города через центр (Даунтаун) и Оттавский университет, в районе которых участок линии и 4 станции будут подземными. Также вновь рассматривается план по удлинению первой линии до южных пригородов Литрим и Риверсайд-Саут у международного аэропорта имени Макдональда—Картье.

Станция Бэйвью

Станция Карлинг

Станция Карлтон (единственная 2-путная 2-платформенная)

Станция Конфедерация

Станция Гринборо

Торонто | Монреаль | Эдмонтон | Калгари | Ванкувер | Оттава