Дата статьи, тематика статьи

ISAP

Греция

Афины

1869 год

25 655 м

24

1

450 000

I.S.A.P. — акроним Афино-Пирейских электрических железных дорог (греч. Η.Σ.Α.Π., Ηλεκτρικοί Σιδηρόδρομοι Αθηνών - Πειραιώς, Ilektrikoi Sidirodromoi Athinon - Pireos) электрифицированная система пассажирского транспорта в Афинах. Современная линия I.S.A.P. часто указывается на карте как зелёная линия Афинского метрополитена, хотя является собственностью другой организации.

Линия была открыта 27 февраля 1869 года в качестве паровозной железной дороги, соединяющей Афины и порт Пирей, и эксплуатировалась системой Афино-Пирейских железных дорог (S.A.P. греч. Σ.Α.Π.). Это была четвёртая по счёту линия метрополитена в мире, и в виду важности данного события на церемонии открытия присутствовали королева Ольга и премьер-министр Трази́бул Заи́мис. В будние дни на линии зксплуатировалось 8 поездов, в выходные — 9.

В 1874 году Афино-Пирейская линия была выкуплена Промышленным кредитным банком (греч. Τράπεζα Βιομηχανικής Πίστεως). Вскоре линия была продлена до Площади Омония, проходка линии велась открытым наземным способом.

В 1904 году линия была электрифицирована постоянным током напряжением 600 вольт, питание на поезда подавалось через третий рельс. Современная линия питается напряжением 750 вольт постоянного тока.

В 1926 году линия была выкуплена компанией Power and Traction Finance Ltd и названа Греческие электрические железные дороги (E.I.S., Ellinikoi Ilektrikoi Sidirodromoi греч. Ε.Η.Σ., Ελληνικοί Ηλεκτρικοί Σιδηρόδρόμοι).

1 января 1976 года линия была национализирована и названа I.S.A.P.

Современная сеть I.S.A.P. соединяет Пирей с северным пригородом Кифиссьей. Первоначально разработанная для паровой тяги линия проходит в основном под землёй. Колея рельс составляет 1435 мм, питание поездов осуществляется постоянным током напряжением 750 вольт через третий рельс, подобным образом в Афинском метро электрифицирована Линия 2 и 3.

Из Пирея линия проложена до прибрежной зоны Фалиро, затем параллельно главной дороге связывающей Афины и Пирей на север, до станции «Тисси́о». Между станциями «Монастыра́ки» и «Аттики́» линия проложена подземным способом. На станции «Монастыра́ки» расположен пересадочный узел на линию 3, а на станциях «Омо́ния» и «Аттики́» на линию 2.

В ранний период (1869—1904) на линии использовалось 22 шестивагонных состава производства британских компаний Hudswell-Clarke и Sharp-Stewart.

После электрификации в 1904 году на линии начали использовать электропоезда. Они подразделялись на партии (поставки). Вагоны первых четырёх партий имели деревянный корпус. В настоящее время сохранился лишь один состав из двух деревянных поездов, используемый на торжественных мероприятиях.

Электропоезда первого поколения были пронумерованы следующим образом:

Поезда пятой (1951), шестой (1958) и седьмой (1968) партии были построены на заводе Siemens-MAN и имели стальной корпус. Поезда также были оборудованы сцепками Шарфенберга.

Современная линия ISAP эксплуатирует вагоны 8-й, 10-й и 11-й партии. Поезда 8-й партии (1983—1985) состояли из пятивагонных составов совместного производства MAN-Siemens-LEW. Поезда 9-й партии (1983—1985) были построены на заводе LEW в ГДР, списаны в 2003 году. Поезда 10-й партии (1994), аналогичны поездам 8-й партии, построены на заводе Hellenic Shipyards S.A. с использованием дизайна и комплектующих Simenes-MAN. Поезда 11-й партии (2002), оборудованы асинхронными тяговыми двигателями, построены на заводе Hellenic Shipyards S.A. с использованием дизайна и комплектующих ADtranz-Siemens.

К серединне 2010 года планировался ввод в эксплуатацию двух новых станций: «Псалиди» — на перегоне между станциями «Ираклио» и «Ирини», станции «Илиссос» — на перегоне между станциями «Мосхато» и «Каллифея». К 2011 году планировалось строительство подземной станции «Каминия» — перед конечной станцией «Пирей», с одновременным спуском под землю всего участка пути от станции «Пирей» до станции «Фалиро». Однако финансовый кризис сделал осуществление этих планов невозможным.

К 2017 году планировалось продление линии до действующей железнодорожной станции «Агйос Стефанос» в одноимённом районе Афин. Строительство планировалось в два этапа: на первом этапе линия будет продлена до национальной трассы Афины — Ламия, будет перенесена под землю нынешняя конечная станция «Кифисья» и построены станции «Афлитикос Омилос Кифисьяс», «Неа Эритрея», «Кастри» и «Эфники Одос». На втором этапе планировалось построить станции «Аникси» и «Агйос Стефанос»

Первый и последний запланированный поезд

Последний поезд следующий до станции Омония

Стоимость билета составляет 1,4 €, билет действителен неограниченное число поездок в течение 90 минут с момента первого прохода на всех видах общественного транспорта, за исключением поездов «Аэропорт-Экспресс». Также имеется возможность приобрести билет стоимостью 4 €, со сроком действия 24 часа, недельный - стоимостью 14 € с неограниченным числом поездок на всех видах общественного транспорта, месячный - стоимостью 45 € и годовой стоимостью 450 €, на все виды транспорта.

За безбилетный проезд взымается штраф в 60-кратном размере стоимости билета.