Дата статьи, тематика статьи

34-я улица – Геральд-сквер (Нью-Йоркское метро)

Координаты: 40.749338, -73.987985 (G) (O)

Показать географическую карту

40.749338, -73.987985 (G) (O)

1 июля 1948 года

Манхэттен

Мидтаун, Херальд-Сквер

34-я улица, Бродвей, 6-я авеню

Пенсильванский вокзал

PATH на 33rd Street

Автобусы M4, M5, M7, M34, M34A, Q32

34-я улица – Геральд-сквер (англ. 34th Street – Herald Square) — подземный комплекс станций, обслуживающий две линии Нью-Йоркское метро – BMT Broadway Line и IND Sixth Avenue Line. Комплекс является третьим по загруженности в системе, уступая только Times Square и Grand Central, ведь по данным МТА (управляющей компании) в 2010 году пересадочный узел использовало 37,7 млн пассажиров. Комлекс расположен в Мидтауне, на пересечении 6-й авеню, Бродвея и 34-й улице. Этот транспортный узел обслуживается следующими маршрутами:

Платформы комплекса 34th Street – Herald Square имеют длинный мезонин, расположенный над платформами. Мезонин один и имеет форму креста (так как линии, а соответственно и их платформы пересекаются). К платформам на Broadway Line с мезонина ведут три лестницы и два лифта для инвалидов (к каждой). К Sixth Avenue Line ведут три пары эскалаторов, потому что платформы Sixth Avenue Line расположены глубже, чем Broadway Line, и одними лестницами тут не обойтись. Все турникетные залы расположены в мезонине.

В свою очередь мезонин имеет выход уже непосредственно «в город». Один из них расположен в северной части мезонина и ведет на 35-ю улицу. Также имеется два выхода к перекрестку 34-й улице, Бродвея и 6-й авеню. Западный открыт все время, в отличие от восточного, работающего в определённые часы. Когда восточный вход закрыт, работают только два полноростовых турникета, причем только на выход. Имеется длинный подземный переход на станцию PATH – 33rd Street. В этом переходе имеется лифт, ведущий на улицу.

Существует ещё один мезонин, находящийся с южного конца платформ Sixth Avenue Line и имеющий доступ к обоим через лестницы. Мезонин расположен прямо под платформой PATH и ведёт к 32-й улице. Из этого мезонина также есть выход, сразу ведущий в здание Манхэттенского торгового центра.

Ко всему прочему, до 1990-х годов существовал подземный переход, ведущий к Пенсильванскому вокзалу, находящийся в одном квартале к западу от комплекса. Но в 1990-х тоннель был закрыт, из-за чего сейчас пассажирам приходится идти по 34-й улице.

В конце 1970-х годов комплекс претерпел капитальный ремонт. Были заменены плитки, названия станции, осветительные приборы. В 1990-х пересадочный узел вновь был отремонтирован: были поставлены лифты, отремонтированы лестницы, вновь обновлены лампы, а также налажена система оповещения пассажиров.

5 января 1918 года

подземная

2

островные

прямые

34-я улица – Геральд-сквер (англ. 34th Street – Herald Square) — станция одноименного пересадочного узла, расположенная на BMT Broadway Line. Она представлена четырьмя путями и двумя островными платформами прямой формы. Этот уровень комплекса был открыт через несколько лет после открытия станции 33rd Street в составе PATH. Платформы IND Sixth Avenue Line были открыты ещё позже. Станция является остановкой для всех поездов – и локальных, и экспрессов.

Каждая платформа имеет три лестницы и один лифт, которые ведут в главный мезонин, находящийся над северной половиной платформ. Ещё по одной лестнице с каждой платформы ведут в другой мезонин, обеспечивающий доступ к Манхэттенскому Торговому Центру и 32-й улице. Севернее станции расположены многочисленные съезды, в том числе и перекрестные. Используются сейчас только два из них – поездами Q, когда они работают до Астории (то есть по будням, кроме поздней ночи).

15 декабря 1940 года

2

островные

прямые

34-я улица – Геральд-сквер (англ. 34th Street – Herald Square) на IND Sixth Avenue Line также входит в состав комплекса и является остановкой для всех поездов. Равно как и соседняя станция BMT Broadway Line, состоит из четырёх путей и двух островных платформ, мезонин тоже располагается в северной половине станции. На мезонин ведут многочисленные лестницы, лифт на платформах находится с их северного конца. Выход с платформ к Манхэттенскому Торговому Центру производится с южного конца обеих платформ.

Интересной особенностью станции является то, что её платформы не равны по длине. Восточная платформа короче, чем западная. Севернее станции располагаются многочисленные съезды, которые сейчас не используются для движения поездов на регулярной основе, а только во время сильных изменений в расписании.

Строительство станции осложнялось тем, что эту местность уже обслуживали другие транспортные компании (BMT и РАТН). Конкуренция была жесткой – станцию строили в течение 10 лет. Метростроевцам пришлось копать гораздо глубже, чтобы «пройти» под BMT Broadway Line, а также не задеть очень развитую трубопроводную систему и не менее развитую электрическую сеть.

Примерно до середины 1980-х годов существовали ещё два, ныне закрытых прохода. Об одном из них – на Пенсильванский вокзал – написано ранее (в описании комплекса). Второй же проход соединял этот комплекс с соседним – 42nd Street / Fifth Avenue – Bryant Park. Он представлял собой длинный, тускло освещенный тоннель и был закрыт из-за совершённого там убийства.

Лифт, расположенный на северном конце западной платформы