Дата статьи, тематика статьи

111-я улица (линия Флашинг, Ай-ар-ти)

Координаты: 40°44′59.57″ с. ш. 73°51′45.84″ з. д. (G) (O)

Показать географическую карту

40°44′59.57″ с. ш. 73°51′45.84″ з. д. (G) (O)

13 октября 1925 года

Куинс

Корона

эстакадная

2

боковые

прямые

111-я улица, Рузвельт-авеню

Автобус Q48

111-я улица (англ. 111th Street) — одна из 468 станций Нью-Йоркского метро, расположенная на IRT Flushing Line. Станция расположена в Короне, Куинс, на пересечении 111-й улицы с Рузвельт-авеню. Станцию обслуживает один единственный маршрут — 7, который работает все время.

Станция имеет уникальное путевое развитие. На главном (нижнем) уровне располагаются две боковые платформы, между которыми проходит четыре пути. Крайние, оборудованные платформами используются для регулярного движения поездов, а вот центральные ведут в депо Corona Yard — единственное депо, которое используют поезда мимо пролегающих маршрутов — 7 и <7>. Большее внимание привлекает экспресс-путь, используемый <7>. Он буквально «пролетает» над центральными путями — представляет собой эстакаду над нижним ярусом. Этот путь не оборудован платформой, поэтому на станции экспрессы не останавливаются.

Экспресс-путь начинает «подниматься в воздух» приблизительно метров за 300 до южного конца платформ. Оба центральных пути, после много численных съездов заканчиваются тупиками, которые сейчас не используются. Также для некоторых поездов маршрута 7, следующих из Манхэттена, станция является конечной — затем поезда следуют непосредственно в вышеупомянутое депо, может происходить и обратный процесс (поезда из депо сразу следуют в Манхэттен).

Выход со станции единственный и располагается с южной оконечности обеих платформ. Есть возможность бесплатного перехода между платформами противоположных направлений. Выход приводит к перекрестку 111-й улицы с Рузвельт-авеню.

До 1949 года часть IRT Flushing Line использовалась двумя компаниями — IRT и BMT, равно как и BMT Astoria Line. Некоторое время станция даже была разделена на две части, на одной из которых останавливались поезда IRT, на другой — BMT. Этот режим работы был характерен для всех станций «двойного использования».